«Titlepocalypse»: что не так с новой системой Google
Западные вебмастера активно жалуются на новую систему создания заголовков поисковых сниппетов в Google и уже прозвали это обновление «тайтлапокалипсисом», поскольку некоторые сайты стали терять трафик.
Падение CTR
Известный западный эксперт Лили Рэй, которая активно следит за этим обновлением, привела в пример подпапку на ecommerce-сайте, где теги title были заменены Google на теги h1, из-за чего заголовки страниц стали хуже выглядеть в выдаче. В результате CTR сократился на 0,6%, а клики упали более чем на 60 тысяч за неделю. При этом средняя позиция осталась прежней (т.е. изменений в ранжировании не было).
1st significant casualty of the Google titlepocalypse:
This is a subfolder on an ecomm site where <title> tags switched out for <h1>, making them look a lot worse on Google.
CTR declined by .6% and clicks declined by over 60k in the past week!
(avg position stayed the same) pic.twitter.com/6hl9YdqhlC
— Lily Ray 😏 (@lilyraynyc) 25 августа 2021 г.
Она привела следующий скриншот:
Барри Шварц из Search Engine Roundtable спросил, все ли возможные переменные были учтены. Рэй ответила, что небольшой спад также наблюдался по показам. Вероятно, уменьшилось количество соответствующих поисковых запросов. Однако даже с учетом этого падение CTR было слишком большим.
Impressions saw a slight decline but were pretty flat compared to the other metrics, so maybe some of the traffic decline stemmed from fewer searches taking place overall, but the CTR drop is pretty extreme.
I imagine Amazon is seeing similar patterns. pic.twitter.com/RxQi6tfup7
— Lily Ray 😏 (@lilyraynyc) 25 августа 2021 г.
Неправильный регион
В теме, отведенной Google под обратную связь по этому апдейту на форуме Search Console Help, также упоминается указание неправильного региона в переписанных Google заголовках – наряду с другими ошибками.
Проблемы со страницами на тему болезней
В тематике здоровья Google добавляет слово «вакцинация» в заголовок тех страниц, на которых говорится о болезни, но не о вакцинации:
👋 Hi @googlesearchc @searchliaison @JohnMu, where is the best place to feed back on problematic page titles in SERPs? For a healthcare client it’s changing condition pages (like “Flu”, “Polio”) to condition + vaccine (“Flu Vaccinations”). This is a big issue for YMYL content.
— Jenny Hearn (@lagringaeterna) 25 августа 2021 г.
Еще пример:
Here is one of those topics that seems small, & gets zero wide media coverage, but affects everyone reading this tweet in a small way every day, and in theory happens 5,443,200,000 times every day.
You can see it here, as spotted by @lagringaeterna. Can you spot it?
(cont…) pic.twitter.com/ZJ3cz17dKu
— dan barker (@danbarker) 25 августа 2021 г.
It’s unnoticeable to most, outside those interested in search engines, but in that example:
Google have taken what the page is about (‘Flu’), and rewritten it to what they *think* it should be (‘Flu Vaccinations’).
That seems small (other than perhaps re pro/anti-vax) but… pic.twitter.com/aN8CoTll2o
— dan barker (@danbarker) 25 августа 2021 г.
Скриншот:
Проблемы с капитализацией букв
В примере, приведенном Дженнифер Слэгг, Google теряет заглавные буквы. Оба слова в словосочетании «vice president» должны быть написаны с большой буквы. И это не единичный случай.
One of the weirdest things about the title tag update in Google is I am seeing far more titles with no capital letters, even for the first letter, and it looks so odd. pic.twitter.com/iBaCWdAfzu
— Jennifer Slegg (@jenstar) 21 августа 2021 г.
Скриншот:
Система требует доработки
Есть и другие ошибки, о которых сообщают вебмастера. Похоже, что система требует доработки.
Напомним, что Google запустил новую систему генерации поисковых сниппетов на прошлой неделе. При этом в компании изначально не анонсировали это обновление, а официально подтвердили его уже после массовых сообщений вебмастеров.
Согласно Google, новая система является динамичной и реагирует на изменения на страницах, а основной рекомендацией поисковой системы остается создание качественных тегов title. В 80% случаев для формирования заголовка сниппета будет использоваться текст из этих тегов.
Статьи по теме:
- Как создать эффективный заголовок Title: полное руководство
Скрипт для инвайтинга через наш сайт — это мощный инструмент, который автоматизирует процесс приглашения новых пользователей в ваш Telegram-канал или группу. Такой скрипт позволяет настроить приглашения на целевую аудиторию, что помогает быстро расширить сообщество с минимальными усилиями. Наши скрипты настроены таким образом, чтобы привлекать только заинтересованных пользователей, что значительно повышает качество аудитории и её вовлечённость.
С помощью скрипта для инвайтинга через наш сайт, вы получаете полную автоматизацию процесса, что позволяет экономить время и усилия. Наши инструменты работают быстро и эффективно, приглашая нужное количество пользователей за короткий срок. Это особенно полезно для проектов, которые нуждаются в быстром росте и масштабировании своей аудитории.
Кроме того, скрипт для инвайтинга полностью безопасен, так как соблюдает все правила Telegram, что исключает риски блокировки канала. Мы обеспечиваем качественную настройку скрипта с учётом ваших специфических требований, чтобы процесс инвайтинга был максимально эффективным и безопасным для вашего проекта.