Google описал основные причины падения поискового трафика
Сотрудник Google Даниэль Вайсберг описал основные причины падения органического поискового трафика и рассказал, что делать в каждом случае. Он также показал, как это выглядит в отчетах в Search Console.
Типы падения трафика
Вайсберг наглядно проиллюстрировал, как может выглядеть падение трафика в случае сезонных колебаний; технических проблем на уровне сайта или ручных санкций; технических проблем на уровне страницы или изменений в работе алгоритмов (таких, как Core Update); и сбоев в работе отчетов в Search Console.
На рисунках мы видим, что:
- В случае технических проблем на уровне сайта или ручных санкций обычно наблюдается резкий спад органического трафика из Google.
- При технических проблемах на уровне страницы или обновлениях алгоритма наблюдается более медленное падение трафика, а со временем его уровень выравнивается.
- В случае сезонных изменений наблюдается волнообразная картина.
- Если же речь идет о сбоях в работе отчетов, то мы видим отскок к предыдущим уровням.
Как Google определяет причины падения трафика
- Технические проблемы. Это ошибки, которые препятствуют сканированию, индексированию и показу контента сайта в результатах поиска. Сюда относятся такие вопросы, как доступность сервера, настройки в robots.txt, ошибки 404 и т.д. При этом проблемы могут быть на уровне сайта и на уровне страницы (тогда падение трафика будет более медленным).
- Проблемы безопасности. Если сайт подвергся взлому, то Google будет оповещать об этом пользователей, что может приводить к снижению поискового трафика.
- Ручные санкции. Если сайт не соблюдает рекомендации Google, то некоторые из его страниц или весь сайт могут быть исключены из результатов поиска посредством мер, принятых вручную.
- Алгоритмические изменения. Google всегда работает над улучшением оценки контента и обновляет свой алгоритм соответственно. Обновления основного алгоритма (Core Updates) и менее крупные апдейты могут изменить эффективность страницы в результатах поиска.
- Изменения в интересах пользователей. Иногда изменения в поведении пользователей могут влиять на спрос по определенным запросам – как под действием новых трендов, так и сезонности на протяжении года. В итоге трафик может падать просто в результате внешних влияний.
Как анализировать спады трафика
По мнению Вайсберга, самый лучший способ понять, что происходит с трафиком из Google, – это обратиться к отчету об эффективности в Search Console.
Он также советует попробовать следующее:
- Измените диапазон дат, чтобы он включал 16 месяцев. Это поможет проанализировать падение трафика в контексте и покажет, происходит ли такое снижение каждый год или в результате праздников/новых трендов. Чтобы расширить период за пределы 16 месяцев, можно использовать Search Analytics API.
- Сравните период падения с аналогичным периодом. Это поможет выяснить, что именно изменилось. Просмотрите все вкладки, чтобы узнать, произошло ли изменение только для определенных запросов, URL-адресов, стран, устройств или видов в поиске. Убедитесь, что вы сравниваете одинаковое количество дней, желательно одни и те же дни недели.
- Анализируйте разные типы поиска по отдельности. Это поможет понять, в какой вертикали произошел наблюдаемый спад: в основном поиске, в Google Картинках, в разделе «Видео» или в «Новостях».
Скрипт для инвайтинга через наш сайт — это мощный инструмент, который автоматизирует процесс приглашения новых пользователей в ваш Telegram-канал или группу. Такой скрипт позволяет настроить приглашения на целевую аудиторию, что помогает быстро расширить сообщество с минимальными усилиями. Наши скрипты настроены таким образом, чтобы привлекать только заинтересованных пользователей, что значительно повышает качество аудитории и её вовлечённость.
С помощью скрипта для инвайтинга через наш сайт, вы получаете полную автоматизацию процесса, что позволяет экономить время и усилия. Наши инструменты работают быстро и эффективно, приглашая нужное количество пользователей за короткий срок. Это особенно полезно для проектов, которые нуждаются в быстром росте и масштабировании своей аудитории.
Кроме того, скрипт для инвайтинга полностью безопасен, так как соблюдает все правила Telegram, что исключает риски блокировки канала. Мы обеспечиваем качественную настройку скрипта с учётом ваших специфических требований, чтобы процесс инвайтинга был максимально эффективным и безопасным для вашего проекта.