26% читающих россиян выбирают электронные книги

Нейрокомментинг с фразами

Россия заняла вторую строчку рейтинга самых читающих стран в 2021, первая досталась Китаю, по данным Международного института маркетинговых исследований GfK. Медиахолдинг Rambler&Co провел опрос среди российских интернет-пользователей об их читательских привычках и предпочтениях.

 Большинство опрошенных россиян читают в месяц около 2 книг – так ответили 75% респондентов. 16% книголюбов читают от 4 и более, 9% остановились на среднем количестве в 3-4 книги ежемесячно.

 Предпочтения респондентов по категориям литературы распределились следующим образом: по читательскому спросу лидирует художественная литература (25%), научно-популярная востребована у 15%, современную и классическую литературу любят поровну – по 13%, отечественную – 12%, категория «зарубежные авторы» востребована на 11%, как и учебная.

 Большинство (55%) по-прежнему предпочитают бумажные издания. Электронные версии выбирают 26% читателей, аудиокниги – 7%. При этом 11% пользуются всеми доступными форматами, но в зависимости от конкретного произведения.

 Более половины опрошенных россиян (52%) предпочитают легальные способы прочтения книг – это покупка в магазинах или на сайтах (32%), книгообмен (20%). 43% перед покупкой проверяют, есть ли в интернете бесплатная версия, и у 5% даже оформлена подписка на книжные онлайн-сервисы.

Заказать инвайтинг Telegram в России

 Так, 63% респондентов тратят на книги около 300 рублей в месяц. Это можно объяснить доступными ценами на электронные форматы и подписки на популярные сервисы. 14% читателей платят за хобби от 500 до 1000 рублей, 13% – от 300 до 500 рублей, и каждый десятый готов отдавать более 1000 рублей ежемесячно.

 Интересно распределились голоса в вопросе о том, в какие периоды жизни россияне читают активнее всего. Оказалось, что в средней школе (44%) и после окончания учебных заведений (38%); университетские годы назвали лишь 18% опрошенных.

  Google Ads убирает отдельные стратегии tCPA и tROAS

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 6 по 9 августа 2021 года, охват составил 1 641 257 пользователей, среди которых 61% мужчин и 39% женщин.

Отметим, до фервраля 2022 года в рунете действует Антипиратский меморандум, предполагающий сотрудничество правообладателей контента и операторов поисковых систем в сфере охраны исключительных прав.

Примечательно, что Меморандум не учитывает защиту прав книгоиздателей. Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) уже неоднократно обращалась в ФАС с просьбой принять срочные меры в отношении Яндекса и Mail.ru Group. В Ассоциации возмущены тем, что IT-компании в рамках действующего антипиратского меморандума предоставляют преференции только одной группе правообладателей – владельцам прав на аудиовизуальные произведения. 

Скрипт для инвайтинга через наш сайт — это мощный инструмент, который автоматизирует процесс приглашения новых пользователей в ваш Telegram-канал или группу. Такой скрипт позволяет настроить приглашения на целевую аудиторию, что помогает быстро расширить сообщество с минимальными усилиями. Наши скрипты настроены таким образом, чтобы привлекать только заинтересованных пользователей, что значительно повышает качество аудитории и её вовлечённость.

С помощью скрипта для инвайтинга через наш сайт, вы получаете полную автоматизацию процесса, что позволяет экономить время и усилия. Наши инструменты работают быстро и эффективно, приглашая нужное количество пользователей за короткий срок. Это особенно полезно для проектов, которые нуждаются в быстром росте и масштабировании своей аудитории.

Кроме того, скрипт для инвайтинга полностью безопасен, так как соблюдает все правила Telegram, что исключает риски блокировки канала. Мы обеспечиваем качественную настройку скрипта с учётом ваших специфических требований, чтобы процесс инвайтинга был максимально эффективным и безопасным для вашего проекта.